Итак, Soldat 2D — это полностью современный сетевой FPS, но выполненный в виде двумерного скроллера. Проще всего описать игру как «плоский Counter-Strike». Основную идею игры ее создатель позаимствовал у финской игрушки Liero (что-то вроде Worms в реальном времени). В 2002 году польский программист Михау Марчинковский решил заменить тихоходных червяков на человечков и снабдить их более привычным заядлому игроку в CS, Day of Defeat и Quake арсеналом. Необычным в игре стало то, что от своих культовых предков «несерьезный» Soldat отличался в сторону реалистичности…
Геймплей Counter-Strike, потеряв лишнее измерение, неожиданно преобразился. Во-первых, человечки умеют шустро прыгать и даже немного летать, так что типичный бой здесь похож на воздушный балет. Во-вторых, и в главных — в этой игре удивительно продуманный баланс оружия.
От версии к версии разработчик его поддерживает, не давая процессу отстрела врагов стать чересчур предсказуемым. Вот, к примеру, крупнокалиберная снайперская винтовка Barrett M82 — здешний «слонобой». Бьет она без промаха и наверняка — только вот между нажатием кнопки и выстрелом проходит едва ли не секунда «на изготовку», а на бегу и в прыжке из этой бандуры трудно попасть даже в того самого слона. Не стрельба, а настоящая игра в игре.