Aliens: Colonial Marines
Как-то в далеком 2001 году некая Check Six Games взялась
разрабатывать Aliens: Colonial Marines. Планировалось, что игра станет
бодрым шутером от первого лица для PlayStation 2, однако судьба
распорядилась иначе — глядя на то, как печально идет разработка,
Electronic Arts поставила крест на проекте, а лицензия на игру в мире
ксеноморфов отправилась пылиться на полочку.
Безвестность длилась целых пять лет, пока в 2006-м японский гигант
SEGA не приобрел права на производство игр в популярной фантастической
вселенной у киностудии 20th Century Fox. Тут-то дело и начало
развиваться, как кладка яиц Чужих, помещенная в благоприятные условия.
Стратегические гении Creative Assembly трудятся над неназванной пока
игрой во вселенной дебютной киноленты Alien за авторством Ридли Скотта,
Obsidian Entertainment уже успела начать и забросить RPG по Aliens
(второй фильм, режиссером которого является Джеймс Кэмерон), а Gearbox
Software взяла прицел на экшен от первого лица. О последнем известно
немного, но давайте постараемся изучить все доступные сведения. Переосмысление
Ведомая небезызвестным Рэнди Питчфордом
студия всячески открещивается от проекта Check Six Games — мол, у нашей
игры с ним только название общее, так что не заостряйте больше на этом
внимания. Ладно, не будем, тем более что есть другая тема для разговора.
Например, выбранное разработчиками время и место действия. Рэнди еще на
E3 проговорился, что события Aliens: Colonial Marines хронологически
начинаются после финала кинофильма Alien 3. Отряд космических пехотинцев
прибывает на звездолет USS Sulaco для проведения расследования всего
случившегося. В числе бойцов и наш главный герой, о личности которого,
впрочем, создатели предпочитают не распространяться.
Дальнейшие события приведут вояк на планету LV-426, в расположенное
там поселение колонистов Hadley’s Hope. Эти культовые локации из
кинолент предстанут перед нами не только в «каноническом», но и в
новаторском свете. Продюсеры Gearbox Software рассказывают, что у них
состоялась весьма обстоятельная беседа с Ридли Скоттом, в ходе которой
«отец» Чужих поделился множеством идей, «не поместившихся» в фильм по
разным причинам. И теперь можно надеяться на их воплощение в формате
интерактивного развлечения. Кроме того, над игрой трудится художник Сид
Мид (Syd Mead), работавший над фильмом Aliens и придумавший среди
прочего внешний вид и интерьеры USS Sulaco. В Colonial Marines его
задачей является создание новых помещений космического корабля.
Колониальный отряд
О самой игре сведений удивительно мало. Разработчики раскрывают лишь
общую информацию, не углубляясь в конкретику. «Не хотим портить
сюрприз!» — заявляет Питчфорд. Как бы то ни было, но Aliens: Colonial
Marines представляет собой командный экшен, в котором одновременно
участвует до четырех бойцов. Это могут быть компьютерные напарники или
живые игроки, хотя возможность действовать в гордом одиночестве тоже
присутствует. Правда, вряд ли своры Чужих позволят одиночке добраться до
финала кампании целиком — до финиша скорее всего докатится пол-ляжки
или, может быть, ступня.
Создатели используют каждый повод, чтобы уточнить: другие игроки
могут присоединиться к игре в любой момент. Секунду назад вы были
окружены тройкой компьютерных болванчиков, и вот на их место уже пришли
напарники из плоти и крови. Процесс подключения и отключения задуман
совершенно бесшовным, так что по поводу поиска спутников голова болеть
не должна. Если же у вас есть Xbox 360, PlayStation 3 или будет Wii U,
то прибавьте к этому списку возможность поиграть вдвоем на одном экране.
Враги у космического десанта более чем достойные. Такие твари, как
«лицехват» (facehugger, маленькая мерзость, вцепляющаяся в лицо отчаянно
орущего человека), будут представлены во всем своем великолепии.
Зверинец также пополнится свежими видами Чужих. Например, здоровяк с
прочным, как обшивка USS Sulaco, черепом, своими повадками похожий на
быка с корриды — прет как на буфет, не останавливаясь даже перед
очередями из импульсной винтовки, пока не впечатает несчастного бойца в
стену. На вопрос о том, будет ли в Colonial Marines Королева Чужих,
разработчики счастливо улыбаются и заверяют — будет! «Комплектом» к ней
идет экзоскелет-погрузчик, всю мощь которого дадут почувствовать в
нескольких игровых эпизодах.
Неопределенности
К сожалению, это практически все, что известно о современной Aliens:
Colonial Marines. На большинство вопросов разработчики отвечают слишком
расплывчато. Доступное вооружение? Многое из того, что мы видели в
фильмах о Чужих с кое-какими добавлениями. Кроме пальбы, будут QTE-сцены,
когда, например, необходимо стряхнуть с себя готового выдвинуть вторую
челюсть Чужого. Возможности управления компьютерными напарниками? Будут,
но какие — неясно. Соревновательный мультиплеер? «Это важно для игры,
но пока мы не можем раскрыть подробностей».
Такое количество уклончивых ответов обычно наблюдается, когда
создатели сами еще не определились с теми или иными аспектами проекта —
удивительно, учитывая длительный срок разработки экшена и сравнительно
близкий релиз. Конечно, второй квартал 2012-го наступает не завтра, но
неопределенности в геймдизайне менее чем за год до релиза все-таки
настораживают. Будем надеяться, что игра в молчанку ведется по другой
причине — чтобы создать интригу и в итоге «выстрелить» по игрокам
убойным хитом. Если все пойдет хорошо, то уже следующей весной мы сможем
вдоволь поплескаться в кислоте.
|