Изометрическая RTS, посвящённая Второй мировой войне, выполненная в
изометрической перспективе. Пожалуйста, обратите внимание: это НЕ
пошаговый варгейм, а тактическая RTS с возможностью непосредственного
управления каждой боевой единицей, несмотря на то, что сделана на такую
«нетрадиционную» для поджанра тему. Конечно, она и не вполне похожа на
традиционные RTS и имеет немало общего со своими «предками», но всё же
игровой процесс здесь совсем иной.
Как следует из названия, действие происходит на Западном фронте. Играть
можно за обе стороны конфликта – союзников и немцев. За каждую сторону
необходимо пройти кампанию, состоящую из двадцати миссий (для союзников –
от высадки в Нормандии до взятия Берлина), при этом миссии за ту или
иную сторону ничем не отличаются (то есть даже если вы играете за немцев
и победили союзников во всех предыдущих сражениях, в последнем всё
равно будете оборонять Берлин). Единственной задачей миссии является
полное уничтожение (или хотя бы «выведение с поля боя») всех вражеских
войск. Девятнадцатая миссия ограничена по времени.
Видов войск в игре пятнадцать, они включают в себя пехоту, артиллерию,
танки и боевые автомобили различных видов, а также авиацию. Надо
признать, кстати, что разнообразие техники тут приятно удивляет, вся она
существовала в реальности. При этом пехотинцев можно погрузить в
транспортные машины с целью их перевозки на другой конец карты. На
каждую миссию даётся фиксированное количество войск, никакой возможности
строительства, развития или чего-то подобного нет, войска из миссии в
миссию переводить нельзя. На каждую миссию выдаётся «пароль», чтобы
потом можно было начать игру уже не с начала, а с неё.
В игре большое значение имеет глобальная карта местности боевых действий
– в первую очередь потому, что можно отдать приказ любому подразделению
двигаться на участок карты, который не попадает под текущий обзор. На
карте наши боевые единицы обозначаются красным цветом, вражеские –
синим. Жёлтые точки – это мирное население (да, в игре есть и
гражданские).
В отличие от «нормальной» RTS, тут не обойтись двумя кнопками мыши.
Войска можно объединять «рамочкой», но для отдачи команд всё равно
придётся заходить в меню приказов. Приказов может быть четыре вида:
двигаться куда-либо (в том числе в невидимый край карты), атаковать,
удерживать позицию, отступать. Также у каждого подразделения есть шкала
состояния из трёх частей: скорости передвижения в данный момент, степени
защищённости (то есть имеющиеся hit-points) и силы атаки (то есть
количества оставшихся боеприпасов). Кстати говоря, в этой игре едва ли
не впервые (по крайней мере, задолго до игр серии Total War)
появилось такое понятие, как «паника»: войска могут испугаться
противника и временно стать недоступными для управления (если же они
убегут за край карты – то всё, они потеряны). Для отображения морали
есть определённый индикатор. Другая интересная особенность – наличие
крайне редких «бонусов» (как в аркаде), которые солдаты могут «поднять»
(если они ранены, то это восстановит их здоровье).
Графически игра смотрится неплохо (если бы она была настоящим варгеймом –
то такая графика была бы на грани фантастики), нас ожидают различные
ландшафты, красиво прорисованная техника, спецэффекты взрывов, различные
погодные условия (например, дождь или туман) и даже смена дня и ночи.
Кроме того, миссии происходят в совершенно разных местах: в лесах, на
равнинах или в превосходно выполненных городах, где есть множество
разных зданий, баррикады, уличные фонари и даже бегающие по улицам люди и
бродячие собаки.
В общем и целом игра выглядит, конечно, здорово, но как возможную
причину её забытости и непопулярности можно назвать объективно плохой ИИ
как врагов, так и наших войск. Вражеские солдаты обычно склонны к
патрулированию «своих» зон (в тех миссиях, где они являются
обороняющейся стороной), поэтому атакуют только при подходе наших сил
вплотную (что делает сражение проще). Отряды часто ведут себя очень
тупо: не могут самостоятельно с одного раза перебраться через мост или
обогнуть здание, а если в гущу наших войск попадает вражеская единица,
то свои часто стреляют по своим. Имеется и много нелогичностей с
моралью: например, у танков она гораздо ниже, чем у пехоты.
Однако эти недочёты не могут перечеркнуть все те плюсы, что Offensive
несёт в себе. Это совершенно незаслуженно забытая и во многом
революционная RTS, которая хоть и сделана не вполне сбалансированной и
логичной, но вполне может доставить массу удовольствия любителям сложных
военных игр.
СКАЧАТЬ с Deposit
СКАЧАТЬ с Ifolder