Seven Kingdoms - одна из наиболее интересных
стратегий ушедшего десятилетия, созданная в 1997 Тревором Чаном (Trevor
Chan). Она ещё относится к тем играм конца 90-х, в которых пытались
существенно экспериментировать с геймплеем, добавлять новые идеи,
усложнять правила игры, попросту говоря - разработчики, не боясь
финансового провала, выпускали что-то воистину свежее и необычное.
Создание игр для многих команд всё ещё являлось творчеством и
искусством, но не бизнесом или коммерцией.
Именно таким экспериментом, в итоге оказавшимся чрезвычайно удачным, и является Seven Kindoms. Фактически, Семь Королевств представляет собой отдельный поджанр RTS,
так как она не является копией чего либо, и в тоже время не была
скопирована сама. Второй факт является довольно удивительным, так как
обычно все успешные идеи рано или поздно разлетаются в другие проекты.
Но с Seven Kingdoms всё произошло иначе - несмотря на свою оригинальность, игра не получила широкой популярности, как это произошло, скажем, со StarCraft.
Причиной такого забвения послужило довольно сложное устройство игрового
мира, с которым далеко не все игроки захотели разбираться. Но те, кто
сумели преодолеть этот барьер, вряд ли когда либо забудут эту игру. Семь королевств.Первое, что бросается в глаза - название. Изначально игроку предлагалось взять под командование одно из семи государств: - Chinese
- Greeks
- Japanese
- Maya
- Normans
- Persians
- Vikings
что и отразилось в имени, данному игре. Примерно через год вышел аддон, Seven Kigdoms: Ancient Adversaries, который предоставил на выбор ещё три королевства:
В последствии были также выпущены Seven Kingdoms II и Seven Kingdoms: Conquest,
первая из которых была менее удачной, чем оригинал (хотя плохой её
назвать ни в коем случае нельзя), а вторая была признана и вовсе близкой
к провалу (фактически, ничего общего с оригинальной серией она не
имела, да и разрабатывалась совершенно другими людьми).
Что же такого оригинального смогла предоставить эта игра, что её, наряду с такими RTS как StarCraft, Dune и Command & Conquer, фанаты всё ещё помнят и регулярно в неё играют? Попробуем рассмотреть эти особенности по порядку. Кадры решают всё.Одним из первых, с чем предстоит разобраться игроку почти любой RTS
- система ресурсов. Какие ресурсы в игре есть? Каким образом они
добываются? Для каких построек они требуются? Что ценнее - кристаллы,
газ, тибериум, древесина, или может спайс? Того, кто решит провести
время в мире Seven Kingdoms ожидает большой сюрприз.
Формально, ресурсов пять - золото, хлеб, железо, медь и глина. Но все
они второстепенны, так как главным ресурсом в этой игре является всего
лишь один - люди. Люди - это те, кто будет добывать хлеб платить и
налоги. Это солдаты, которые будут охранять ваши деревни и воевать
против врага. Это шахтёры, добывающие руду и рабочие, её
перерабатывающие. Люди - это учёные, разрабатывающие чертежи новой
катапульты и шпионы, собирающие сведения о вражеском королевстве. В
конце концов, люди - это те, кто плодятся и таким образом увеличивают
популяцию, делая ваше королевство сильнее. Каждый житель вашего королевства уникален. У него есть имя. У него
есть степень доверия вам, как королю. Король, впрочем, тоже является
обычным жителем - он может воевать бок-о-бок с другими солдатами и его
могут убить. В таком случае вам придётся переизбрать короля (и как к
нему отнесутся простые граждане - большой вопрос; а уж если новый король
другой национальности...). Если лояльность ваших людей упадёт, они
могут взбунтоваться или перейти на сторону противника.
Каждый житель может приобрести профессиональный навык - бой,
строительство, наука, и т.д., который со временем будет развиваться.
Группа тренированных солдат сможет с лёгкостью одолеть только что
завербованных, даже если последние имеют большую численность. Опытные
рабочие смогут строить катапульты в несколько раз быстрее, чем новички.
Тоже самое касается всех остальных профессиональных навыков. Каждый
житель имеет национальность, и вряд ли он захочет, чтобы в его деревне
жили представители другой нации - "понаехали тут" во всей своей красе.
Жители также очень остро относятся к тому, с представителями какой
национальности вы ведёте войну. Устроив резню в деревне викингов, не
ждите, что викинги в вашем государстве отнесутся к этому вполне спокойно
- восстания в мире Семи Королевств встречаются достаточно часто. При военном конфликте наиболее значимым является темп уменьшения
популяции. Если популяция падает с рекордной скоростью, то это первый
признак того, что пора искать другие пути решения конфликта. Для того
чтобы скорее пополнить численность населения, можно попробовать добиться
расположения нейтральных поселений - деньгами, силой, предлагая рабочие
места или одной лишь репутацией. Стоит ли говорить, что наибольшего успеха добивается тот, кого война обходит стороной. Впрочем, в Seven Kingdoms прийти к победе не воевав вполне возможно - для этого существует дипломатия. Дружба народов.
При начале игры игроку, помимо выбора нации, количества соперников,
размера карты, и т.д., предстоит также определится, какое из государств
называть победителем. Помимо классического варианта, того кто останется
один, можно выбрать также: наиболее успешного экономиста; короля,
обладающего наиболее многочисленной популяцией в государстве; наиболее
безжалостного бойца против нечисти; набравшего наибольшее количество
очков. Но даже если вы выбрали единственным критерием полное уничтожение
врагов, война - не единственный способ одержать победу. При начале игры все государства относятся нейтрально друг к другу. Не
имея давних обид, они начинают заключать военно/экономические союзы,
торговать, проводить совместные рейды на монстров, попросту говоря
помогать друг другу. Бывает, проходит немало времени, прежде чем кто
либо решит нарушить эту идиллию. Если-же война всё таки началась, то
игроку предстоит сделать важный выбор - какую позицию займёт его
государство. Стоит ли встать на сторону более слабых государств, чтобы
ослабить сильных? Или присоединится к наиболее могущественным, чтобы
избежать лишних потерь? Занять нейтральную позицию, уберегая свой
драгоценный людской ресурс? Как правило, война начинается либо самыми сильными государствами, с
целью испытать свою мощь, либо союзом более слабых, с целью ослабить
наиболее сильного. Но в любом случае, тому кто начинает войну, следует
помнить, что в одиночку добиться успеха (по крайней мере, на начальном
этапе) почти невозможно. Даже если ваша численность населения
превосходит врага вдвое, ещё не известно, чем закончится конфликт. Противник вполне может предложить хорошую сумму денег нейтральным
государствам, чтобы они ввязались в войну, причём не на вашей стороне.
Нередко бывает, что самые слабые королевства, которых в начале никто не
воспринимает всерьёз, в итоге одерживают победу. Для этого нужно лишь
копить силы и ждать, пока соседи в кровавой войне не уничтожат друг
друга, после чего с лёгкостью разобраться с выжившими. Или купить их -
такой вариант событий тоже возможен. Противник (или друг) может также
сдаться вам, если он больше не видит возможности самостоятельного
существования своего государства (тогда все его владения, включая
драгоценную популяцию, переходят вам). Вложив слишком много денег и сил в
армию, может не остаться крестьян, производящих хлеб, что также грозит
бунтом и распадом королевства. Слишком слабое государство может быть
уничтожено набегом монстров, с которыми вообще нельзя договорится. Итог.Думаю, из того, что было сказано, уже становится ясно, что игра
предоставляет большую свободу действий для игрока. Но нужно понимать,
что до сих пор не была перечислена лишь малая часть всех тех интересных
возможностей, которые предлагает Seven Kingdoms.
Вкратце упомянем некоторые из них: исследование и обмен технологиями,
строительство военных машин, шпионаж, подкупы солдат и генералов, захват
зданий, саботаж на вражеских фабриках, подрыв экономики. Можно
призывать божества, грабить логова монстров, устраивать восстания во
вражеских деревнях. Играя каждый раз, можно находить всё новые и новые
способы достижения победы. Если вас не пугает графика 1997 года, и вам
хочется чего-то свежего в жанре RTS, то Seven Kingdoms определённо стоит того, чтобы с ней ознакомится.
СКАЧАТЬ с Ifolder СКАЧАТЬ с Deposit
|