Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Петька 6: Новая реальность
Вот уж куда только не заносила нас судьба вместе с неутомимыми Петькой и ВИЧ. И в прошлом побывали, и в будущем, на всех фронтах громили инопланетян, и повсюду искореняли их происки, строили Светлое Будущее, и даже видели его воочию… Да, славные были деньки. Однако, дойдя до пятой части, именовавшейся "Конец игры", приуныли. Неужто, все? Неужели неутомимые народные герои больше никому не нужны и их место на пыльных полках истории, ну, или, в качестве альтернативы, в криогенной камере? Но, боец, не стоит раскисать раньше времени. Смахни скупую мужскую слезу. Неужели ты не знаешь, что настоящие герои не умирают - они появляются в продолжении! Да и не таковы наши Петька и ВИЧ, чтобы сидеть без дела. Снова труба зовет. Но, однако, как же хочется пива! Пива мне, пива… Мда, немного пивка бы сейчас не повредило. Или лучше много. Впрочем, пива много не бывает. Так и решили наши бойцы. Правда, не сошлись во вкусах - что лучше, Гессер или Хайнекен? Впрочем, спорить долго не стали, а кликнули Анку, и, весело напевая "когда муж пошел за пивОм, ла-ла", откомандировали даму и за Гессером, и за Хайникеном. А, и правда, к чему спорить, да еще и о вкусах?.. Ну что уж там бывает, когда муж пошел за пивом, дело десятое, а вот когда знатная пулеметчица отправляется за сим напитком, результат не предсказуем... Однако. Да и куда это она отправилась? Вот всегда так, попроси бабу, хм, то есть женщину сходить за пивом, так она и дорогу ухитрится перепутать. Воистину, пути женщины неисповедимы. Ну да ничего, подождем еще немного. … пошел за пивОм… Пока наши герои сидели, размышляя, что лучше, светленькое или темненькое, Анка десантировалась. И аккурат угодила… А куда, собственно? Кругом тьма, хоть глаз выколи, философствующий ребенок в песочнице, размышляющий о тайнах бытия, и вокруг светленькие и темненькие выясняют отношения. То есть силы Света сражаются с силами Тьмы. А вы что подумали? Ночной дозор, всем выйти из сумрака! Звуки ударов, и снова тишина… Мда, а где же пиво? Впрочем, Анка не зря пулеметчица, да при великом комдиве, и прекрасно понимает, что разведка и опрос населения - путь к успеху. Да и дело то плевое, светлое - Василию Ивановичу, темное - Петьке. Или наоборот? Впрочем, неважно, принесем, а там сами разберутся. Но странное дело, местное население совсем не понимает, чего мы от них хотим, какое такое пиво и с чем его едят. Тьфу, вот темнота некультурная! Совсем сумрак мозги помутил. Утверждают, что этого самого Светлого Гессера отыскать совсем непросто, а Темного Хайнекена, так и вообще, только воистину отважный или сумасшедший искать станет. А про пиво, нет, не слышали никогда. Вот, поди ж тут, разберись. Вот примерно так, с совсем простенького поручения, и началось наше новое Приключение, приключение, которое познакомит нас с новым пластом реальности, приключение, в котором наши герои, совсем нежданно-негаданно оказываются вовлечении в извечную борьбу между Светом и Тьмой. Разумеется, сию реальность, как и все предыдущие, нам предстоит слегка перекроить, а что получится - уж не обессудьте. Впрочем, до финала нам еще далеко. Нас ждут не только увлекательные приключения, но и новые знакомства, знакомства с очень разными людьми. Какими людьми? Да самыми обыкновенными: официантками и барменами, доблестными охранниками и не очень доблестными милиционерами, работниками здравоохранения и просвещения и прочее, и прочее. А что люди? Да люди как люди, только квартирный вопрос их немного испортил. Впрочем, это из другой сказки. Да и не люди тут тоже попадаются. Тоже разные. Впрочем, и те, и другие, по большей части, нам хорошо знакомы. Если, конечно, вы иногда читаете книги, ходите в кино или хотя бы знаете, как выглядит телевизор. Да и "на подтанцовках" тут не просто абы какие персонажи, а самые настоящие герои блокбастеров разных лет. Правда, в нашей реальности они предстанут в несколько ином свете. Каком? Нет, лучше все увидеть собственными глазами, ибо объяснить в двух словах, что общего у русского покемоноа, джедаея, хомячка и почтовой совы - весьма затруднительно. Да и о самих героях нам предстоит узнать много нового и интересного. А как же старые-добрые Фурманов и Пасечник? Спешу обрадовать - будут и эти герои невидимого фронта. Правда, такими мы их еще точно не видели. Да и чего только не увидишь в сумраке. Тут не то что Гендальф Серый, тут и кольцо Всевластия примерещится. Да не с пива, пива то мы, как раз, еще и не нашли. И вообще, отставить разговорчики в строю! Лучше один раз увидеть, чем семь раз рассказать. Это, Петр, понимать надо! Кухня Несмотря на весьма необычную обстановку, по сути своей, геймплей остался прежним. Оно и к лучшему, ибо кардинальные перемены лишь убили бы дух игры. Тут же неповторимая и непередаваемая атмосфера игры живет, и делает живым новый, еще не виденный нами мир. Да, мы по-прежнему продолжаем бродить по этому миру, общаться с аборигенами, собирая все, что плохо лежит. Да и что хорошо запрятано, тоже. Мародерство, обман и наглая лесть в исполнении наших обаятельнейших героев... Ой, виноват, смекалка, умение действовать по обстановке, способность подобрать ключик к любому человеку или замку, находчивость и обаяние берут не только города. А горячая голова юного ординарца прекрасно дополняется спокойной рассудительностью комдива. Диалоги обоих - великолепная смесь юмора, удачно подобранных цитат и нетривиального взгляда на мир. Кстати сказать, диалогов в игре стало больше, но не спешите пугаться - сюжетных диалогов, по субъективному впечатлению, намного меньше, чем тех, что абсолютно не влияют на течение событий. Можно просто остановиться и понаблюдать за беседой наших героев. Впрочем, комментариев на все случаи жизни тоже хватает с лихвой. Справка о любом предмете, реакция на события и пр. неизменно сопровождаются неповторимыми репликами. Нет, их вполне можно повторить в дамском обществе, но подражать весьма затруднительно. Кстати о дамах. Если не ошибаюсь, только в этой игре серии Петька и ВИЧ проявляют себя настоящими ловеласами, хотя, конечно, Анка по-прежнему остается вне конкуренции и, похоже, только она способна устоять перед обаянием героев. Впрочем, за острым словцом отважная пулеметчица тоже в карман не лезет, и вполне способна соперничать с народными героями. Да и не только в словесных баталиях. Давненько ей не выпадала возможность на равных поучаствовать в разворачивающихся событиях, и в этой серии игры Анюте удастся восполнить пробел. Уж теперь то она развернется. Такую кашу заварит, что только успевай расхлебывать. Впрочем, что не по силам слабой женщине, вполне по силам слабой женщине в союзе с парой неподражаемых бойцов. И, на сей раз, баланс соблюден. Сольные миссии Анки вполне сбалансированы совместными миссиями Петьки и ВИЧа, в которых герои действуют попеременно, но теперь не надо гадать, кто именно из героев должен выйти на сцену в данный момент. В большинстве случаев, выбор происходит автоматически, и лишь в немногих случаях вам предстоит по-настоящему решать, кто лучше способен справиться с поставленной задачей. Чаще всего, вы получаете подсказку, способную направить вас в нужном направлении, да и в той редко возникает настоящая необходимость. Каждый из героев обладает вполне очевидными преимуществами, и простая логика способна подсказать, чьи именно таланты могут пригодиться здесь и сейчас. Помимо чередования миссий Анка - Петька и ВИЧ, наличествуют и фрагменты, где всем трем героям нужно действовать согласованно, но, как уже говорилось, значимых затруднений это не вызывает. Задачи, уровни, сложности Что касается задач, то, по большей части, все сводиться к вопросам: где найти, как применить и куда это девать? Логических загадок не много, и все вполне решаемы, однако уровень сложности удерживается на должной высоте. За счет чего? Во-первых, за счет немногочисленных логических загадок, во-вторых, из-за недетской протяженности одного из уровней, в-третьих, из-за некоторых проблем с выяснением текущего задания. Один из уровней игры нам предстоит пройти вдоль и поперек, снова вдоль, и снова поперек. А затем повторить. Один из уровней насчитывает, в общей сложности, 8 основных локаций (есть и локации, в которые мы попадаем из основных), которые мы проходим сначала ночью, затем, по второму кругу, днем, а затем ко всему этому изобилию присоединяются локации первого уровня. Локации, правда, небольшие, но каждая со своими обитателями и набором предметов. Бесконечные переходы стали бы поистине утомительными, если бы не карта, которая позволяет мгновенно переместиться из одной, уже посещенной нами точки, в другую. Пожалуй, благодаря карте, ощущение некоторой затянутости не возникало бы, однако, во второй трети игра все-таки несколько теряет динамизм из-за сложности с выяснением текущего задания. Нет, глобальная задача ясна - она намечается либо вступительным роликом, либо концовкой предыдущего уровня, либо быстро выясняется по ходу игры, а вот промежуточные задачи в какой-то момент ставят в ступор. Вроде, все намеченные ранее задачи выполнили, предметы почти все применили, со всеми поговорили, но что делать дальше? Задача-максимум не решается, ничего не происходит… Приходится снова начинать бег по кругу, пытаясь найти себе новое задание. Впрочем, сказать, что ситуация типична для всей игры, нельзя. По большей части, все интересно, динамично, весьма привлекательно и неутомительно. За исключением пары фрагментов. Впрочем, к финалу игра снова раскочегаривается, и мы, подобно тому самому паровозу, стремительно летим вперед, к финалу лишь набирая обороты и, не сбавляя ходу, влетаем в финальный ролик. Пожалуй, тут немного притормозим, еще не на долго, лишь чтобы сказать, что управление, по сути своей, не изменилось, перемещения, манипуляции с предметами, инвентарь и карта изменились лишь внешне, сохранив основную суть. Так что, если ваше знакомство с данной серией состоялось не в шестой части игры, и вы были представлены друг другу ранее, никаких проблем не возникнет. Да и новички освоятся довольно легко. Отдельного упоминания достоин тот факт, что ненужных предметов тут нет вообще - все, что вы находите в игре и можете взять, найдет свое применение. Использованные предметы, если в них более нет нужды, просто исчезают сразу после применения. Так что нудные блуждания в дебрях наших закромов нам не грозят. Так же хочется отметить очень удобную карту, выход в которую доступен из того же меню, что и инвентарь. Все компактно, удобно и предельно ясно. За что низкий поклон разработчикам. Однако, от маленького камешка в их огород все же не удержусь. При повторном знакомстве с локациями (а, как вы помните, мы сначала проходим их ночью, а затем, с началом нового уровня, еще раз днем), ранее активные предметы, которые действительно можно было использовать, но уже не актуальные при повторном прохождении, остаются по-прежнему активными, хотя нужда в них отпала. Выглядит немного халтурно. И, если экономию на новых уровнях я лично готова простить, тем паче, что со сменой времени суток меняется и происходящее действо, сохраняя антураж, что вполне логично, то огрех с активными предметами все-таки режет глаз. Графика и звук Все-таки предыдущая часть серии не зря именовалась "Конец игры", ибо в ней наши герои в последний раз предстали пред нами в 2D. В шестой части серии все персонажи трехмерны, что, вопреки многочисленным опасениям, вовсе не пошло им во вред. Они по-прежнему симпатичны, забавны, неутомимы, и, что самое главное, узнаваемы. Ни Петька, ни ВИЧ, ни Анка, да и все прочие, нисколько не пострадали, но, пожалуй, даже выиграли, обретя объем. Окружающий антураж тоже преобразился. Да, тут по-прежнему все ярко, красочно, несколько утрировано, но теперь более реалистично. Появились динамичные тени и отражения. Правда, отражения в воде можно пронаблюдать лишь на примере лужи в безветренный день, или, точнее, ночь, и оно не слишком отличается от отражения, скажем, в зеркале, но все равно весьма приятно. В целом, впечатление более чем позитивное. Хотя, если вы ждете реализма и физики, способной соперничать с Half-Life, - вам в другую игру. Здесь все утрированно - от пропорций зданий до интонаций героев, от персонажей до музыкальных тем, все простенько, местами нарочито-примитивно, но, будучи сложено воедино, создает абсолютно неповторимое впечатление и уникальную атмосферу, являющуюся визитной карточкой игры. Итого Замечательное продолжение любимой народом серии приключений неутомимых Петьки и Василия Ивановича. Героев, действительно, бессмертных, и теперь не только благодаря славе, завоеванной на полях сражений неспокойного времени неспокойной страны, но и благодаря второй жизни (или третьей, если за вторую считать анекдоты), полученной благодаря стараниям Буки и Сатурн плюс. Воистину, герои не умирают - они появляются в продолжениях, и шестая часть серии это убедительно доказала, хотя бы потому, что игра продолжает жить, в шестой раз выйдя на сцену. И в шестой раз она была ожидаема. Но это - далеко не единственное достижение "Новой реальности", ибо здесь мы снова можем с головой окунуться в уникальную, добрую, "домашнюю" атмосферу, атмосферу юмора и шуток, умело подобранных цитат и нетривиального взгляда на природу вещей. Мы можем погрузиться в яркий, красочный мир, и улыбнуться, взглянув на проблемы, не делать умное лицо, наблюдая различных персонажей из фильмов, не имеющих никакого отношения к жанру комедии, и взирать на извечную борьбу Света и Тьмы, не вдаваясь в долгие дискуссии, кто прав, у кого больше прав, и что лучше: книга или фильм. Этот мир - лучшее лекарство от пафоса и серых будней, заумных речей и плоских "аншлаговских" шуток. Здесь наши герои живут, и мы с удовольствием можем наблюдать за продолжением их нескончаемых приключений. Это - добротно, с душой сделанная игра, в которую действительно хочется играть, игра продуманная, сбалансированная, с очень удобным управлением и любопытным сюжетом. Вы скажете, что предвзята? Что ж, вы правы. Я действительно люблю этот мир. И, пройдя шестую часть игры, пройдя на одном дыхании, взахлеб, с сожалением смотрела финальный ролик, потому что игра пройдена, все перипетии сюжета увидены, все шутки услышаны, и, значит, снова приходится расставаться. Я полюбила "Петьку и ВИЧ 6", как люблю всю эту серию, люблю ее мир, и надеюсь на новую встречу. Чего и вам желаю.
Источник: http://www.3dgamers.ru/ |
Категория: обзор игр | Добавил: GAMEOVER (2006-10-23)
|
Просмотров: 1271
| Рейтинг: 4.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
| | |
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
ТолькоЛучшее |
|
|
|