Компания Blizzard, как известно, стреляет редко, но метко. Дополнения
и продолжения ее культовых серий расходятся феноменальными тиражами в
первые же дни продаж. Сегодня титул «самой быстро распродаваемой PC-игры
всех времен» принадлежит World of Warcraft: Cataclysm. Разумеется,
столь успешные проекты приносят фантастические доходы, которые тут же
становятся поводом для всеобщей зависти. Не мелочилась Blizzard и в
90-е: пусть финансовая отчетность была не столь выдающейся, но
исключительное влияние на индустрию компания имела уже тогда. Так, в
1996 году вместе с выходом легендарной Diablo мир увидел новый жанр —
помесь лихого экшена и ролевой игры. Заодно мир узнал и другое слово —
спешно придуманный для неумелых подражателей Blizzard ярлык «убийца
Diablo». Претенденты на трон в новом жанре появлялись с ужасающей
скоростью, но никому, естественно, не удалось дотянуться даже до его
подножия.
И вот к чему этот исторический экскурс.
Отдельное место в погоне за Diablo занимают выходцы из самой Blizzard,
ушедшие из родной компании по причинам самого разного толка. Им-то,
казалось бы, и карты в руки — достаточно повторить свой успех, но не все
так гладко. Печальнее всего такая гонка преследования закончилась у
Билла Ропера, бывшего вице-президента Blizzard North. После ухода из
калифорнийской кампании он основал собственную студию Flagship и
несколько лет со товарищи делал амбициозную экшен-RPG Hellgate: London,
которая коммерчески провалилась. Спустя несколько месяцев агонии
Flagship обанкротилась.
Интересно, что с Ропером над Hellgate: London работали и другие
выходцы из Blizzard, в том числе братья Макс и Эрик Шаферы. Их-то,
похоже, и стоит считать победителями в необъявленном соревновании на
создание лучшего клона Diablo. Именно Шаферы, собрав вокруг себя
небольшую команду, выпу
...
Читать дальше »