
Warhammer - одна из самых успешных вселенных в мире настольных военных игр. Обладая могучей брутальной эстетикой, соединив фэнтэзи и фантастику (особенно в своем расширении Warhammer 40.000), будучи поддержана толково написанными книгами (ищем в электронных библиотеках и магазинах "Вселенную Молота Войны") - она погрузила в себя тысячи и тысячи молодых сердец, став для них идеальным альтернативным миром. Как ни странно, в мире компьютерных игр ей удалось добиться заметно меньших успехов: привлекательными для массовой аудитории можно назвать только современный Dawn of War с дополнениями, да древние Shadow of Horned Rat/Dark Omen. Достаточно далекие от стратегического течения тех времен. Предложив действительно необычное видение стратегии, две последние игры были в определенных кругах культовыми. Более того - любимыми. Mark of Chaos - попытка возродить былую славу этой великой серии.
Герои мира Warhammer...
Основная формула игры больше всего напоминает ожившие схемы сражений из школьного учебника истории, со всеми этими прямоугольниками "полков" и стрелками "ударов". Единицами, находящимися под вашим командованием, служат в основном не отдельные юниты, а составленные из "человечков" неделимые отряды. Искусство победы состоит здесь в искусном "дирижировании" имеющимися в наличии силами, каждая со своими плюсами и минусами: в разных модификациях пехота, стрелки, кавалерия, а также "отряды из одного", такие как артиллерия, осадные орудия, чудовища и герои, в том числе волшебники. Манипулируя в голове и на поле битвы хитросплетением скоростей, направлений, расстояний и временных интервалов, распределяя совокупность сил на совокупность угроз - стратег должен принимать во внимание также и такие вторичные параметры, как жизнеспособность подразделений, их боевой дух и физическая усталость. И, конечно же, целый букет специальных способностей, умн
...
Читать дальше »