Устаревшая графика — это первое, что заметит любой человек, начав знакомство с «Гномами». Кажется, что местный движок пришел к нам даже не из позапрошлого года и не из прошлого века, а из черт знает какого времени. Здесь все так, как должно было быть в аркаде времен первой PlayStation — размытые текстуры, состоящие из одних лишь углов и прямоугольников модели, невзрачные спецэффекты (если их вообще можно так назвать) и слабая анимация.
Кажется, что авторы просто позабыли о том, в каком виде в современном обществе принято показываться достопочтенной публике. Местная земля настолько неплодородна, что на ней отказывается расти хоть какая-нибудь хиленькая травка, кроме совершенно одинаковых лопухов, сквозь которые без проблем проходит вся здешняя фауна. Чтобы хоть как-то исправить сей недостаток, жители старательно расстелили по поверхности сказочной страны зеленый ковер, с намалеванной на нем растительностью. Местные заводы и атомные станции, видимо, окончательно испортили экологию, посему деревья приобрели здесь просто-таки причудливые, а порой и устрашающие формы, небо превратилось в откровенное месиво, похожее на что угодно, например, на закопченный в квартире курильщика потолок, но только не на реальный небосвод. А нормального вида герои и монстры перестали рождаться во вселенной «Храбрых Гномов» очень давно, вместо них на свет Божий появляются уродцы с треугольниками вместо ушей и многогранниками вместо пальцев. Такая вот получается занимательная геометрия, от которой у взрослого человека может неожиданно возникнуть нервный тик, что уж говорить о детях.
А какие здесь пещеры, друзья, сказка, одним словом. Кажется, что владелец этих мест решил сэкономить, а потому для покраски скал пригласил пьяных гастарбайтеров, которые просто шатались вдоль стен и размазывали по ним краску, производя на свет такие картины, что сам Малевич, увидев их, впал бы в глубокую депрессию и навечно счел себя бездарной личностью.
Я уже не говорю о похожем на дрожащее на ветру желе огне и о воде, что напомнит вам кривое, бракованное стекло, выплавленное все теми же, освободившимися от покраски стен гастарбайтерами. Пожалуй, единственное достоинство местной картинки — это ее яркость, цветастость и мультяшность. В этой области авторы постарались на славу, благодаря чему мир запестрел множеством красок.
Есть в «Гномах» и некоторое разнообразие локаций. Геймеру предстоит побывать в небольшой деревушке, в крепости, в сказочном лесу, в сыром подвале и на топком болоте. Все места существенно отличаются друг от друга, но выглядят статично и совершенно безжизненно, и только закадровое пение птиц хоть как-то разбавляет сложившееся вокруг уныние.
Ну а когда легкий шок от доисторической графики пройдет, вы сможете начать знакомство с местным сюжетом. Нельзя сказать, что сценарий отличается самобытностью, он просто есть и ладно, во всяком случае, это аркада, как-никак, а не ролевая игра наподобие Baldur's Gate.
Два веселых брата-гнома — могучий и немного туповатый Торвальд и умный, но не очень сильный маг Фафнир — мирно жили в своей деревне и никого не трогали. Но в один прекрасный день на ковре-самолете к ним прилетел товарищ Слай, который попросил показать ему в телескоп одну жутко важную звезду. А пока гномы увлеченно разыскивали небесное тело, в поселение проникли нехорошие земноводные и похитили ни в чем не повинного кузнеца Вахура.
Естественно, братья не смогли бросить друга в беде, а потому сразу же решили отправиться в опасный поход за ним. Слай же оказался тем еще пронырой и, решив подзаработать, предложил гномам свою амуницию за выполнение нескольких заданий. По сути, это и является обучением: вы бегаете по деревне, выполняя поручения торговца, читаете подсказки и постепенно узнаете, что и как надобно делать. По окончании инструктажа наши подопечные получат оружие: Торвальд — хороший топор, а Фафнир — слабоватый посох, что, по собственным заверениям, похож на знакомую ему с детства палку-копалку. После этого и начнется игра, геймплей которой замешан на старом как мир тесте под названием «Разделение труда» и концепции древней аркады The Lost Vikings.
Ностальгировать разрешается
Собственно, об этом вы узнаете еще в обучении, где гномы дадут понять, что Торвальд прекрасно сражается и поднимает тяжести, а Фафнир — думает, принимает решения и выполняет всевозможные акробатические трюки. Периодически придется переключаться между героями, отправляя на задание того, кто для этого лучше подходит. Вот и получается, что сильный братишка занимается в основном истреблением весьма колоритных монстров, среди которых есть плюющиеся зеленой гадостью пауки, резвые шаманы с посохами, ожившие идолы и прочая населившая сей мир нечисть. Ни одно серьезное сражение не обходится без хорошего оружия, а потому в бою Торвальд может применить топор, закидать врага метательными молотами, пристрелить его из ружья, как жирного борова на охоте, изрешетить из мощного пулемета, словно Терминатор полицейские машины, либо, надев перчатку, похоронить супостата под грудой магических шаров.
Фафнир же, как и любой настоящий интеллигент, сторонится грубой силы и уничтожает неприятелей с помощью доставшейся ему по наследству магии. Основным оружием у него является посох, помимо этого герой может применять и заклинания, благодаря которым станет невидимым и проскользнет мимо ничего не подозревающего монстра, усыпит его, отвлечет внимание врагов, создав копию воина или мага, либо просто поссорит противников друг с другом, напустив на них специальное облако.
Разработчики создали весьма колоритное оружие и магию, их применение и внешний вид наверняка сильно развеселят геймеров. Как и положено в цивилизованном обществе, у всех пушек помимо основной есть еще и альтернативная атака, она мощнее обычной но при этом расходует энергию, восстанавливаемую специальными, встречающимися на пути героев кристаллами. Еще ваши подопечные могут подобрать с земли жизни, различные бонусы и, наподобие водопроводчика Марио, блестящие монетки.
Торговле бой!
Накопленное золото геймер может потратить после окончания очередного уровня в магазинчике Слая. Здесь продаются свитки с заклинаниями, магические амулеты, руны и, конечно же, боеприпасы для пушек Торвальда. Продавец с радостью расскажет вам о той или иной вещи, а потому вы ни за что не запутаетесь среди обилия предметов.
И все же, «Храбрые гномы» — мирная игра, в которой хоть и присутствуют убийства, но они носят скорее формальный характер, чтобы геймер не особо расслаблялся. В большинстве же случаев вам придется напрягать свой мозг и разрешать всевозможные головоломки с помощью Фафнера. Например, для того чтобы открыть важную дверь, надо будет забраться по ящикам на небольшую площадку, пролезть по специальному карнизу, спрыгнуть с него по другую сторону стены, применить там невидимость, добраться до рычага, переключить его, и только тогда Торвальд сможет воссоединиться со своим братом. И подобных задачек здесь очень много. Кроме того, нельзя забывать и о коллективных действиях. Например, чтобы пройти к очередной цели, маг должен будет резво попрыгать по множеству маленьких платформ, но для их появления воин должен встать на специальную кнопку и оставаться на посту, пока брат не выполнит задание.
По сути, весь геймплей состоит из последовательного решения сложных и не очень головоломок, акробатических трюков и стычек с врагами и боссами. Но иногда придется участвовать и в практически не связанной с сюжетом, но от того не менее веселой забаве прошлых лет — в небольших и смешных мини-играх (правда, их всего четыре штуки). Кстати, после прохождения геймер сможет запустить любую мини-аркаду прямо из главного меню и отдохнуть душой.
|