Статья
Wow публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания". GAMEOVER

Срок жизни компьютерной игры очень недолог, особенно по сравнению с кино и уж тем более литературой. Даже самые лучшие тайтлы через год или два уходят в историю (не считая киберспортивных дисциплин). Уверенная поступь прогресса заставляет уступать первенство конкурентам или — в лучшем случае — сиквелам, приквелам и вбоквелам (ответвления, они же спин-оффы).
Не менее бесспорный факт: сколь бы ни были хороши любые сопутствующие товары — фигурки героев, настольные ККИ, книги — основную прибыль они собирают на волне успеха игры, а не за счет собственных достоинств. А ложка, как известно, хороша только к обеду.
В связи с этим остается загадкой, чем руководствовался Джефф Грабб и его наниматели из Blizzard, решив посвятить третий роман цикла Warcraft событиям, которые имели место во времена самой первой части игры. Конечно, наши издатели припозднились с выпуском «Последнего стража» на несколько лет, но даже на Западе роман вышел аж в 2001 году, через семь лет после релиза Warcraft: Orcs & Humans.
Только представьте: 2001 год, вторая часть была давным-давно пройдена вдоль и поперек, считанные месяцы оставались до выхода Warcraft III: Reign of Chaos, да и первые две книги цикла, о которых мы рассказывали в предыдущих номерах, были написаны именно для того, чтобы служить связующим звеном между событиями этих игр. И тут появился «Последний страж», возвращающий нас к гораздо более ранним событиям.
Конечно, среди наших читателей наверняка найдется немало тех, кто еще помнит события первой войны между орками и людьми, но почему к ней решили вернуться снов
...
Читать дальше »