Несмотря на то, что однопользовательская кампания NWN2 со всей очевидностью великолепна – эта игра вне своей многопользовательской составляющей слишком явно неполноценна, чтобы обзор был полным. Ведь именно совместные приключения на компьютере в «настольных мирах» D&D, именно творчество по созданию гигантской библиотеки игровых модулей и кооперативное прохождение их поклонниками классических RPG, синтез реальной и электронной версий любимой вселенной – то, что составило в итоге «феномен NWN». И что переросло теперь, как следует из online-only подхода, фактически в глобально-многопользовательскую онлайновую игру. Так что неудивительно, что локализует ее именно Акелла – определенно нацелившаяся «подмять» под себя рынок онлайновых развлечений в России. По крайней мере, это означает достойное качество и разумную цену – предположительно, чуть ниже 400 рублей. Для MMORPG без абонентской платы – более чем пристойно.
Совсем другие, деньги, правда – потребуются на апгрейд, что очевидно потребуется каждому, кто захочет насладиться полным графическим потенциалом продукта. На машине уровня P4-3.2 ГГц, 2 Гб ОЗУ, 7800 GT – можно наслаждаться удивительными красотами (судите по скриншотам), но не быстродействием в условиях подобных графических настроек. Потянуть же комфортно максимум – смогут лишь отдельные компьютеры, с самой дорогой начинкой. Задел на будущее суров.
По внутренней сути – вторая часть вряд ли будет сурово отличаться от первой, да и нечего особо добавить к ее идеальной почти что формуле. Тем более что наших игроков намного реже, чем западных - беспокоят те изменения, что неизбежно должны были быть внесены при адаптации классических правил D&D к игре, происходящей в реальном времени.
Если говорить о первоначальном восприятии в целом – можно сказать, что она многому научилась у Fable, при этом далеко обогнала ее на этом пути. От жесткого довольно-таки первого NWN - игра пришла все же к некоторой доле яркой «сказочности» (не злоупотребляя, впрочем, и не скатываясь, как Fable, в детскость), прежде всего, визуально. И постаралась по максимуму проработать тему «выборов линии поведения, оказывающих влияние на игровой мир», зачастую совершенно недетских – что позволяет лелеять надежду на то, что сюжет будет наконец-то по-настоящему интересно заново проходить. Впрочем, в условиях практически гарантированного потока модулей, сделанных увлеченными игроками при помощи приложенного как обычно могущественного инструментария – это не так уже и важно
|